Третья ступенька — «Букварята» (6-7 лет)
Старший дошкольный возраст 6-7 лет— период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Занятия направленны на подготовку ребенка к школе. На занятиях мы не только даем необходимые для успешного обучения знания, но и формируем желание и интерес к изучению нового материала.
Каждый урок обеспечивает постепенный прогресс в продвижении ребенка во всех сферах:
Коммуникация (развитие речи)
Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.
Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Согласовывать слова в предложении.
Подготовка к обучению грамоте
Иметь представления о предложении (без грамматического определения). Уметь составлять предложения , членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Составлять слова из слогов (устно).
Выделять последовательность звуков в простых словах.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.
Формирование элементарных математических представлений
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.
Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
Определять время по часам с точностью до 1 час.
Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его. Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
Художественно-эстетическое воспитание.
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения
Обязательным элементом программы «Ай, да детки» на каждой ступеньке является «Школа поведения всем на загляденье». Это не только этикет, но и контроль за своими эмоциями, это правила безопасности в различных ситуациях, это воспитание нравственности. Поскольку занятия адаптированны к возрасту ребенка и строятся с использованием самых современных в том числе и игровых методик, детки легко усваивают нормы поведения и охотно их воспроизводят в окружающей их среде.